Минская городская организация Белорусского  профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий
Clever
  • Главная
  • О нас
    • Контакты
    • Историческая справка
    • Обратная связь
  • Новости
  • Документы
  • Структура
  • Состав президиума
  • Вышестоящие организации
  • Совет молодёжи
  • Профилактика коронавирусной инфекции
  • Социальное партнёрство
    • Соглашения
    • Программы
  • Правовая инспекция труда
    • Документы и методические рекомендации
    • Планы работы
  • Охрана труда
    • Итоги работы
    • Методическая помощь
    • План проверок
  • Финансы
    • Нормативные документы
    • Ревизионная комиссия
    • О смете доходов и расходов и ее исполнении
  • Культурно-массовая работа
    • Мероприятия
  • Физкультура и спорт
    • Круглогодичная спартакиада
    • Итоги
  • Профсоюзы - детям
    • Мероприятия
  • Обучение профактива
    • Постановления
  • Статистическая отчётность
    • Формы отчетов
  • Мероприятия
  • Организационная работа
    • В помощь профактиву
    • Отчетно-выборная компания
      • Документы для конференции
      • Документы для собрания
      • Документы для малочисленных ППО
    • Кадровый резерв

Сайт Президента Республики Беларусь

Полезные ссылки

Сайт Президента Республики Беларусь

Федерация профсоюзов Беларуси

Министерство ЖКХ

Белорусское Общество глухих

Белорусское Товарищество инвалидов по зрению

По ком звонят колокола Хатыни…

  • Печать
  • E-mail

_22.03.2024_в 09.51.jpg

22 марта исполняется 81 год со дня Хатынской трагедии

Жуткие события весны 1943 года до сих пор болью отзываются в сердцах белорусов.

 

22 марта 1943 года объятая пламенем деревня вместе с жителями была навсегда стерта с лица земли и вошла в историю как символ бесчеловечности нацистов и их пособников.

В 1969 году был открыт мемориальный комплекс, в котором воплощена идея мужества и непокоренности народа, понесшего неисчислимые жертвы во имя Победы. Мемориал является особым памятным местом.

Преемственность поколений – залог успешной работы профсоюза

  • Печать
  • E-mail

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

  • Печать
  • E-mail

_22.03.2024_в 09.39.jpg

MITT — Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства, которая проходит в Москве уже 29 лет.

Это международная деловая площадка для стран, регионов и компаний со всего мира, которые представляют свои продукты и услуги на российском рынке.

Участники и посетители выставки имеют возможность встретиться с представителями мировых туристических ассоциаций, регуляторами отрасли, найти новых клиентов и партнёров, а также узнать о трендах в сфере туризма и индустрии гостеприимства на уникальных мероприятиях деловой программы.

В числе участников и Сеть отелей «Виктория» и ОАО «Минотель»! 

Если среди наших читателей кто-то сейчас в г.Москве обязательно приходите на белорусский стенд и передавайте нашему профактиву привет!

Производственный туризм в Год качества 2024.

  • Печать
  • E-mail

_22.03.2024_в 09.40.jpg 

В рамках "Года качества", а также промышленного туризма и обмену опытом профгруппа филиала «Сантехгазмонтаж» ОАО “Минскремстрой” посетила музей - пивоварню Аливария в г. Минске.

Гости познакомились с производством, узнали о славной 150-летней истории завода, а также погуляли по зданию на Киселева (самое старое действующее производство в городе).

МАРТ АНОНСИРОВАЛ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ». НОВАЦИИ КОСНУТСЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

  • Печать
  • E-mail

В Беларуси приняты действенные меры по защите интересов потребителей госорганами. Как следствие, наблюдается рост количества исков в отношении недобросовестных торговцев, которые подаются местными исполкомами в суды.

_15.03.2024_в 14.28.jpg

 

Вернули потребителям свыше 1 млн рублей

Как рассказала на пресс-конференции, которую Национальный пресс-центр приурочил ко Всемирному дню защиты прав потребителей, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик, в 2023 г. госорганами рассмотрено 10 108 обращений потребителей. Годом ранее их было на 2% меньше – 9 878 жалоб. В ходе проведенной работы потребителям возмещен материальный ущерб на сумму 1 млн 105 тыс. 448 руб. Вынесено 227 предписаний об устранении нарушений, составлено 167 протоколов. Областными, городскими и районными исполнительными комитетами подано 145 исков в суд.

Основные претензии и жалобы в 2023 г. пришлись на сферу ЖКХ и торговлю. Структура обращений граждан за последний год существенно изменилась. На 23% больше нареканий у потребителей стало на организацию торговли, доля таких обращений составила 68% от общего количества жалоб.

Причиной тому послужила ситуация, спровоцированная одним из маркетплейсов. Но все обращения, заверила Инна Гаврильчик, изучены, пострадавшие получили назад свои деньги, а в отношении владельца интернет-ресурса применялась административная ответственность.

Кроме того, по информации представителя МАРТ, из года в год растет объем обращений, связанных с интернет-торговлей. Если в 2018 году ведомство разбиралось с 38 случаям в этой сфере, то в 2023 году подобных ситуаций было аж 453. Хотя, как подчеркнула Инна Гаврильчик, по защищенности потребителей, совершающих интернет-покупки, наша страна в лидерах на территории Евразийского экономического союза.

За недоставленный товар финансово ответит маркетплейс

Вместе с тем МАРТ планирует инициировать изменения в Законе «О защите прав потребителей». Они касаются интернет-магазинов и маркетплейсов. Проект пока находится в разработке, но не исключено, что изменения появятся уже к концу года.

Одна из новаций – установление статуса маркетплейсов, которые по сути являются агрегаторами информации о товарах и услугах, хотя позиционируют себя как интернет-магазины. По мнению Инны Гавильчик, следует исправить правовой пробел и защитить права потребителей, поскольку маркетплейс сейчас не может взять на себя все обязанности продавца. Поэтому планируют четко прописать права и обязанности маркетплейсов по отношению к потребителям, определить агрегатора товаров и услуг посредником между продавцом и покупателем, но в то же время обязать защищать права потребителей.

– Если говорить простым языком, то в ситуациях, когда продавец не будет исполнять законные требования покупателя, гражданин вправе обратиться к владельцу маркетплейса, чтобы принудить продавца исполнить свои обязательства, – пояснила представитель МАРТ.

Также хотят юридически закрепить норму, согласно которой деньги за недоставленный продавцом товар возвращать придется маркетплейсу, через который оплачивалась покупка.

Только безналичная оплата покупок в интернете

Такая новация, как анонсировала Инна Гаврильчик, может стать еще одной юридически закрепленной нормой в Законе «О защите прав потребителей».

Представитель МАРТ пояснила, что действующее законодательство предусматривает возможность приема оплаты за товары в любой из форм – наличной или безналичной. Но, как показывает практика, большая часть потребителей всё же отдает предпочтение расчетам с помощью банковского «пластика».

– Такой способ оплаты удобен. Однако мы рекомендуем иметь отдельную карточку для оплаты покупок через интернет и не хранить на ней большие суммы. Наблюдая, какими темпами развивается интернет-торговля, мы учли пожелания продавцов и разработали норму, которая отменяет требование для интернет-площадок об обеспечение расчетов в двух формах. Это позволит интернет-торговцам перейти только на безналичные платежи, не нарушая законодательства, – прокомментировала Инна Гаврильчик.

Она обратила внимание, что озвученные новшества находятся в стадии разработки, поэтому их окончательный вариант еще может претерпеть изменения.

Источник: 1prof.by

 

Ссылка: https://1prof.by/news/ekonomika-i-biznes/mart-anonsiroval-izmeneniya-v-zakone-o-zashhite-prav-potrebitelej-novaczii-kosnutsya-internet-torgovli/

Подготовила: Анжела ЛЮДЫНО

Фото из открытых интернет-источников

Еще статьи...

  • День Конституции Республики Беларусь
  • БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ: 28 МАРТА ПО ВСЕЙ СТРАНЕ ПРОЙДУТ ПРАВОВЫЕ ПРИЕМЫ
  • Специальное предложение
  • Наниматель объявил мне выговор. До этого к дисциплинарной ответственности я не привлекался. Может ли наниматель сразу применить ко мне дисциплинарное взыскание в виде выговора или сначала нужно было объявить замечание?

Страница 92 из 333

  • В начало
  • Назад
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • Вперёд
  • В конец

© 2016 МИНСКИЙ ГОРКОМ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ