ФПБ ВЫРАЖАЕТ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПО СЛУЧАЮ СМЕРТИ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ БЕЛАРУСИ ВЛАДИМИРА МАКЕЯ
Владимир Макей родился в 1958 году. В 1980 году окончил Минский государственный педагогический институт иностранных языков, в 1993 году — Дипломатическую академию МИД Австрии.
С 1980 по 1993 год служил в Вооруженных силах СССР и Беларуси. С 1993 года занимал различные должности в МИД Беларуси. Был заместителем начальника службы государственного протокола, представлял страну при Совете Европы. С 2000 по 2008 год — помощник Президента Беларуси Александра Лукашенко. С 2008 по 2012 год — глава администрации Президента Беларуси.
Пост министра иностранных дел занимал с 20 августа 2012 года. Имел дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного посла.
Соб. инф.
Фото БЕЛТА
КАКИЕ ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ В МИНСКЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ НА 2023 ГОД, РАССКАЗАЛИ В «ГОРДОРСТРОЕ»
За 2022 год в Минске построили и открыли для движения 5 мостов, пишут «Минск-Новости» со ссылкой на директора предприятия «Гордорстрой» Сергея Панева. В грядущем году столичные власти планируют ремонт некоторых мостов и улиц, а также строительство подземного перехода на проспекте Независимости и нескольких развязок на МКАД.
Так, Сергей Панев рассказал, что уже почти готова документация на следующие объекты:
- путепровод над железной дорогой между улицами Чкалова и Московской;
- на 25 километре МКАД на выезде из города в брестском направлении;
- на улице Запорожской над железной дорогой направления Москва-Минск;
- на улице Ваупшасова.
При этом, подчеркнул глава предприятия, планы оформятся только при составлении бюджета на 2023 год.
Также в планах у городских властей – построить подземный пешеходный переход через проспект Независимости к парковой зоне на улице Калиновского.
Также планируется работа с несколькими объектами будущего комплекса «Северный берег». Среди них:
- продление и расширение улицы Нововиленской с устройством транспортной развязки с улицей Орловской;
- реконструкция улицы Карастояновой от улицы Орловской до улицы Некрасова с расширением проезжей части;
- продление улицы Некрасова до МКАД;
- строительство транспортной развязки улицы Некрасова с кольцевой;
- реконструкция части Долгиновского тракта и улицы Будславской.
Некоторые объекты рабочие попытаются сдать до конца 2022 года. Например, до конца ноября планируют открыть движение на новом участке улицы Жуковского, построенном в границах Аэродромной и Кижеватова. В минувшие выходные уже пустили движение по путепроводам на проспекте Жукова. Пешеходные зоны в этом месте собираются открыть до 10 декабря.
Что касается 5 уже законченных объектов, то, конечно, самой громкой стройкой уходящего года стало восстановление моста на Немиге. Напомним, часть сооружения рухнула в ночь на 8 января. К счастью, обошлось без жертв, но центру столицы пришлось некоторое время «постоять в пробках». Суд по обрушению моста начался 8 ноября. Обвиняемым проходит директор госпредприятия «Горавтомост». Ему вменяют служебную халатность.
Источник: 1prof.by
Подготовил Никита ГРЕБЕННИКОВ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА
ЧЕМ ОБРАБАТЫВАЮТ ДОРОГИ БЕЛАРУСИ И В КАКОЙ СРОК ДОЛЖНЫ УБИРАТЬ СНЕГ
По словам главного инженера Управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Артема Ганчара, для содержания улично-дорожной сети столицы в зимний период подготовлено более 700 единиц техники.
О готовности дорожных служб Беларуси к работе в зимний период в 2022-2023 году специалисты рассказали на пресс-конференции в Доме прессы. – С начала выпадения снега в Минске проводится очистка улично-дорожной сети. В среднем над этим работает около 400 уборщиков территорий. Всего для содержания улично-дорожной сети города в зимний период подготовлено более 700 единиц техники. Выполнено переоборудование машин, оттарированы механизмы для распределения противогололедных материалов, заключены договора на выделение дополнительных самосвалов и погрузчиков при интенсивных снегопадах. Заготовлено необходимое количество противогололедных материалов, запас которых пополняется по мере их использования, – рассказал главный инженер Управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Ганчар.
Вместе с тем в белорусской столице подготовлено 7 площадок для временного складирования снега и один снегоплавильный пункт. Работники Горремавтодора Мингорисполкома полноценно обеспечены спецодеждой и инвентарем, а также прошли обучение по безопасному выполнению работ в зимний период.
– Для оперативного реагирования на предстоящие погодные условия у нас заключен соответствующий договор с Белгидрометом. Таким образом, решение о начале выполнения необходимых работ, а также привлекаемых к ним силам, принимается на основании прогноза синоптиков, информации интернет-ресурсов, а также мониторинга сотрудниками состояния улично-дорожной сети. Совместно с УГАИ ГУВД Мингорисполком проработаны вопросы реализации движения при проведении уборочных работ, сопровождение колонн снегоуборочной техники, а также эвакуации транспорта, мешающей уборки города, – описал ситуацию Артем Ганчар.
На текущий момент в Минске для обработки улично-дорожной сети использовано около 6 тыс. тонн технической соли и более 4 тыс. тонн песчано-соляной смеси. Главный инженер Управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» убежден: к зиме все готово, и у горожан нет поводов для волнения.
Стоит отметить, что для контроля необходимых условий на дорогах в каждом регионе страны работает круглосуточная диспетчерская служба. Ежегодно из всех выделенных на содержание дорог средств более 40% уходит именно на зимний период.
Напомним, что в Беларуси в качестве дорожных реагентов используют техническую соль и песчано-соляную смесь. Замены им пока нет. Хотя работы в данном направлении активно ведутся.
По словам главного инженера Управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», в столице чаще всего используется техническая соль. Связано это с тем, что за счет отсутствия песчаных частиц она не такая абразивная, как пищевая. И, выходит, она меньше вреда наносит транспорту и фасадам зданий. В то же время песчано-соляную смесь необходимо применять в обязательном порядке при сильных морозах. У нее лучше сила трения, соответственно, при таком покрытии машинам легче тормозить. То есть в Минске техническая соль считается самым универсальным материалом для обработки дорог из-за большой интенсивности движения. А на дорогах местных, где интенсивность в разы меньше, соль техническая может растаять и превратиться в гололед. Поэтому там чаще используют песчано-соляную смесь, которая создает дополнительный коэффициент сцепления: песчано-соляная смесь плавит снег, и поверхность становится шероховатой.
Дорожники и коммунальщики не редко просят не загромождать автомобилями проезды, а также предлагают желающим помочь в очистке дворов. Выделяют на эти цели необходимый инвентарь. Кроме того, многие частные организации имеют в наши дни специальную дорожную технику. Специалисты приветствуют такую помощь, однако важно согласовывать эти работы. Кроме своей территории, нужно подумать и о дорогах общего пользования, чтобы съезды не были завалены снегом.
К счастью, неправильно припаркованные автомобили все реже становятся проблемами коммунальщиков. Если говорить про Минск, то на проспектах таких сложностей не возникает вовсе, а вот на улицах спальных районов спорные моменты случаются.
– Можно отметить, что в последние годы люди стали сознательными. Припаркованные машины все реже мешают убирать дороги. Мы движемся в правильном направлении. К 1 декабря автовладельцы должны заменить летнюю резину на зимнюю. Но мы рекомендуем сделать это уже сейчас. Плюс важно переходить на зимний режим вождения – поменьше перестраиваться и совершать резких движений. Зима – не время для лихачества. Хотя соблюдать ПДД важно в любое время года, – поделился эксперт.
К слову, дорожные машины зимой ездят со скоростью 60 км/ч, а выполняя работу – 40 км/ч. Поскольку все дороги делятся на уровни требования, то для их очистки существуют определенные директивные сроки. Так, с момента окончания снегопада либо с момента обнаружения зимней скользкости до окончания всего комплекса работ у дорожников в отдаленных местностях есть примерно 12-14 часов.
Источник: 1prof.by
Автор: Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА
МОЛОДЕЖЬ ВИДИТ ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ В ОБМЕНЕ ОПЫТОМ С КОЛЛЕГАМИ
Участниками юбилейного модуля обучающих курсов молодежного профактива, который проходит на базе отдыха «Логойский» по теме «Беларусь – страна исторической памяти», стали представители Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий; Белорусского профсоюза работников торговли, потребительской кооперации и предпринимательства; Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций.
В среду традиционные лекции для ребят заменили выездными занятиями. Профсоюзная молодежь в первой половине дня отправилась на встречу с руководством Министерства жилищно-коммунального хозяйства в сопровождении председателя отраслевого профсоюза МПиКБП Юрия Дорогокупца.
Как известно, отрасль ЖКХ многогранная и очень ответственная. Свет, тепло, вода в наших домах, благоустройство дворов и улиц – это лишь часть той, на первый взгляд, невидимой работы, которую берут на себя представители этой сферы. Ведь недаром же в народе эту отрасль называют сферой хорошего настроения. Над этой задачей трудятся 374 профильные организации, которые объединяют в своих трудовых коллективах 130 тыс. работников.
Такие данные в ходе открытого диалога с профсоюзной молодежью привел первый заместитель министра ЖХК Геннадий Трубило. Он рассказал о структуре профильного ведомства, задачах, которые стоят перед его сотрудниками, имеющихся проблемах и как их решают на уровне государства.
Первый заместитель министра остановился на более узких направлениях работы, в частности, экономии тепловой энергии. По его словам, если в 2011 году потери тепла в сети доходили до 19,4%, то за 10 лет с помощью технических методов удалось снизить этот показатель до научно-обоснованной цифры – 9%.
Рассказал о подходах по капитальному ремонту жилфонда и замене лифтов в многоэтажках, благодаря чему в стране практически нет ветхого и аварийного жилья. Сейчас прорабатывается вопрос о строительстве арендного жилья под переселение из жилых помещений, не соответствующих санитарным нормам и современным техническим требованиям. По сути, это жилье в котором вроде по всем параметрам жить можно, но оно уже морально устарело и ремонтировать его слишком затратно.
Также за круглым столом обсудили выполнении плана на пятилетку. К примеру, до конца 2025 года запланировано построить еще порядка 800 станций обезжелезивания воды, обустроить 30 полигонов по всей стране с переработкой твердых бытовых отходов. Сегодня специализированным предприятиям удается извлекать из ТБО до 23% вторичных материальных ресурсов, хотя они нацелены выйти на 64%, а более отдаленная цель – 99%.
Геннадий Трубило акцентировал внимание на роли личности в работе системы ЖКХ и на собственном примере рассказал, как можно построить карьеру в столь сложной отрасли. Он пришел в эту систему почти 30 лет назад, 22 ноября 1993 года. После окончания БНТУ первым рабочим местом стала должность мастера в один из ЖЭСов Заводского района г. Минска. И вот уже 11-й год Геннадий Алексеевич трудится в министерстве ЖКХ.
В свою очередь лидер отраслевого профсоюза МПиКБП Юрий Дорогокупец призвал молодых профактивистов гордится своей работой и повышать имидж профессии работников ЖКХ. О том, что в отрасль приходит неравнодушная молодежь, можно сделать вывод исходя из тех вопросов, которые слушатели курсов адресовали первому заместителю министра ЖКХ. Чувствовалось, что люди душой болеют за свое дело. Проблемные вопросы поднимались и в Минске, и в регионах – Кричеве, Жлобине. Они взяты на заметку как министерством, так и отраслевым профсоюзом.
– Очередная группа нашей профсоюзной молодежи приехала на обучающие курсы. Мне очень понравилось, что в этом модуле участвуют абсолютно новые слушатели, которые впервые прибыли в центр молодежных инициатив, – поделился мнением Юрий Дорогокупец.
Ведущий инженер-технолог филиала «Сантехгазмонтаж» ОАО «Минскремстрой» Анастасия Вайтюховская на обучающие курсы молодежного профактива приехала впервые и довольна, что ей выпал такой шанс, ведь время девушка в центре молодежных инициатив проводит с пользой для своего профессионального развития.
– Приятно, что организовывают такие диалоговые площадки. На местах не всегда знают, что в министерстве работают такие же люди, как и мы, что они способны общаться на равных, выслушать проблемы, если они есть, и воспринимают их адекватно. Плюс обучения еще и в том, что можно пообщаться с представителями сферы ЖКХ, которые трудятся в регионах страны. Иногда в ходе разговоров выясняется, что мы можем применить их инструменты работы у себя на предприятии, потому как мы до этого пока не додумались, а идея действительно инновационная. В некоторых моментах понимаешь, что везде все одинаково, но как иначе? В одной стране живем, – подметила Анастасия Вайтюховская.
Вторая половина дня для молодежи профсоюза МПиКБП была не менее насыщенной и познавательной. Ребят ждали еще две экскурсии: они посетили «Минсководоканал» и на конктретном примере столичного предприятия «Экорес» узнали, как организована работа по обращению с отходами.
Источник: 1prof.by
Автор: Анжела ЛЮДЫНО
Фото: Фото автора, Валерия КАРТУЛЯ и сбст.
НЕПРАВИЛЬНО НАЧИСЛИЛИ ЗАРПЛАТУ И НЕОБОСНОВАННО НАЛОЖИЛИ ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗЫСКАНИЕ. В ДЕЛО ВМЕШАЛСЯ ПРОФСОЮЗ
Правовой инспекцией труда Федерации профсоюзов Беларуси на системной основой проводится работа по защите прав и законных интересов членов профсоюза в комиссиях по трудовым спорам, судах, при подготовке процессуальных документов.
Как бы банально это не звучало, но профсоюзы всегда на стороне работника, даже когда, казалось бы, все против него. Это можно подтвердить реальными примерами из практики работы юристов Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий.
Так, в Минской области к правому инспектору областной организации профсоюза МПиКБП обратился работник открытого акционерного общества и пожаловался на необоснованное, с его точки зрения, наложение дисциплинарных взысканий и изменение существенных условий труда.
Поскольку заявление работника в комиссии по трудовым спорам не было рассмотрено, правовой инспектор составил исковое заявление в суд Молодечненского района о признании недействительными приказов нанимателя. Один из документов касался дисциплинарных взысканий – замечания и выговора, но вина работника при выполнении его трудовых функций доказана не была, второй – изменения существенного условия труда, т. е. уменьшения заработной платы.
Суд удовлетворил исковые требования частично. Приказы о наложении дисциплинарных взысканий признаны недействительными. Изменение существенных условий труда опротестовать не удалось, уменьшение заработной платы признано законным, но вместе с тем работнику сохранили прежнюю дополнительную меру стимулирования в виде повышения тарифного оклада на 50%.
Вмешаться в жизнь трудового коллектива и отстоять права двух работников пришлось и правому инспектору труда Витебской областной организации профсоюза работников МПиКБП Ларисе Волковой. В ходе проведения плановой проверки на одном из предприятий ЖКХ Витебщины во II полугодие 2022 года установлен факт нарушения оплаты труда за работу в выходной день.
Благодаря правовому инспектору труда двум водителям предприятия произвели перерасчет заработной платы и вернули 1 тыс. 304 рубля 70 копеек.
К слову, только в I полугодии 2022 года по просьбам работников правовой инспекцией труда отраслевого профсоюза МПиКБП подготовлено 18 процессуальных и иных документов, из них – 9 направлены в судебные органы, 6 заявлений – в комиссию по трудовым спорам, 3 – иные документы. На сегодняшний день статистика профсоюзной юридической помощи трудящимся еще заметно увеличилась. Полные данные правовая инспекция труда озвучит при подведении итогов работы за 2022 год.
Источник: 1prof.by
Автор: Анжела ЛЮДЫНО
Фото из открытых интернет-источников