В Минске на утилизацию ежемесячно отправляют от 15 до 20 единиц автохлама

Создано: 11.07.2023

На утилизацию в Минске ежемесячно отправляют от 15 до 20 единиц автохлама.  Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал на стоянке, куда свозят отслужившие свой срок машины.

_11.07.2023_в 17.43.jpg

Концы в воду  

Пятница, 10:00. На автомобильной стоянке № 16 на улице Ангарской, 192, нас уже ждут представители объединения «Гаражи, автостоянки и парковки», инспекторы ГАИ, а также два водителя грузовиков МАЗ разной длины с подъемниками и высокими бортами. Состояние большинства находящихся здесь машин удручает — от проржавевших и захламленных, со спущенными колесами и без них, до искореженной груды металла.

— Вчера принудительно эвакуировали сюда и на соседнюю стоянку семь неэксплуатируемых транспортных средств (НТС), — рассказывает начальник отдела городского хозяйства администрации Заводского района Инна Гайдук. — В текущем году мы уже утилизировали 13 авто, сегодня добавится еще шесть. Ежегодно таких машин в районе выявляем около 400, а с начала 2023-го обнаружили уже 217. Сейчас на обеих автостоянках их 96, причем 42 автомобиля перемещены принудительно. По этому показателю, к сожалению, в силу объективных причин «заводчане» в числе лидеров по городу. Так, в нашем районе один из самых больших частных секторов в столице, в ведении находится и промышленная зона Шабаны, где скапливается немало автохлама. Сказывается и пониженная социальная ответственность столичных автолюбителей. Некоторые из них даже перевозят отслуживших свой век железных коней в Заводской район в надежде спрятать концы в воду. Фиксируют порой на нашей территории и бросовый транспорт других государств — на транзитных номерах либо вообще без них. Но розыскные мероприятия всегда позволяют установить их хозяев. 

Этому направлению работы в администрации района уделяют особое внимание. Сотрудники строго руководствуются Указом Президента № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации», а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1294 того же года. Они регламентируют порядок утилизации НТС, признанных бесхозными и переданными в собственность административно-территориальных единиц.

_11.07.2023_в 17.45.jpg

Вплоть до рукоприкладства

По утверждению И. Гайдук, самые неприятные сложности возникают, когда собственники живут в доме, около которого припаркован их автомобиль, подлежащий эвакуации на штрафстоянку. Выбегают, скандалят, ведут себя агрессивно, вплоть до рукоприкладства. Хотя они были загодя извещены о необходимости привести в надлежащее состояние свой транспорт в указанный срок или могли самостоятельно сдать его на металлолом. Распространены и случаи продажи машин между автолюбителями по расписке или устной договоренности. Регистрация в ГАИ не проводится, в результате стрелочником оказывается первоначальный владелец, что тоже чревато нервными разборками.

Недавно произошел неординарный случай. Документы по НТС уже отправили в суд, собственник авто был об этом уведомлен. Но решил схитрить и подал заявление в ГУВД о его краже. В возбуждении уголовного дела ему отказали, так как все сведения по его принудительно эвакуированному транспортному средству уже передали в органы внутренних дел. И он вынужден был возместить все расходы по его эвакуации, хранению, а также судебные издержки.

— Предприятие обслуживает шесть районов столицы, в нашем ведении 13 автостоянок, из них шесть штрафных, которые и курирую с 2019 года, а в целом отработал здесь 22 года, — поясняет начальник участка автостоянок «Гаражи, автостоянки и парковки» Игорь Ермолович. — На этой площадке теперь 194 автомобиля, из них 76 с признаками долгого неиспользования, с дефектами кузова, без колес, двигателей… Часть клиентов даже превращают их в мусорное место, чем нарушают экологические нормы, санитарную и пожарную безопасность. Некоторые из бывших «ласточек» и вовсе становятся приютом для бомжей. Об их неприглядном состоянии чаще всего сообщают соседи автовладельцев в службу 115.бел или в районные администрации. Выявляет автохлам и наше предприятие. Конечно, случаются из-за него и эксцессы на штрафстоянках, и свой гнев хозяева таких авто порой вымещают на контролерах. Но мы не участники административного процесса, а только хранители бросового транспорта.

_11.07.2023_в 17.46.jpg

Лучше оплатить добровольно

По словам И. Ермоловича, на автостоянке № 16 находятся автомобили, принудительно эвакуированные для дальнейшего проведения административного процесса. В их числе не только попадающие под определение НТС, но и те, владельцы которых управляли без прав, находились в состоянии алкогольного опьянения, нарушили правила парковки. К слову, здесь кроме легковушек, микроавтобусов и грузовиков есть электросамокат, три мотоблока и два мотоцикла.

Более поворотливый МАЗ-эвакуатор подъезжает к указанному в сопроводительных документах жигуленку. Выдвигает манипулятор с крабом, обхватывает верх кузова. Раздается скрежет металла, звон битого стекла, и авто отправляется в грузовик. Туда же следуют еще одни «жигули» и «Рено». Затем их перегружают в длинный МАЗ.

— С начала года по всему Минску утилизированы или отправлены в последний путь 94 НТС, а 128 единиц перемещены на штрафстоянки, — отмечает заместитель начальника технического отдела предприятия Андрей Сёбко. — Все они почти заполнены бросовым транспортом, поэтому хотел бы призвать их владельцев активнее забирать своих железных коней для приведения в надлежащее состояние или для оформления документов на утилизацию. Информацию о перемещении НТС с дворовой территории на штрафстоянку можно получить в ГАИ и на сайте «Гаражи, автостоянки и парковки». Чем дольше машина здесь находится, тем большие расходы несет ее хозяин. У нас, кстати, расценки на хранение авто меньше, чем на обычных автостоянках, — 42 рубля в месяц против 46. Бывает, что владельцы НТС не забирают машины год и больше. Сегодняшние уже признаны бесхозными, они сняты с учета в ГАИ и после сверки VIN-кодов будут отправлены в Гатово на утилизацию. Их собственникам направим уведомления о том, что они обязаны возместить все затраты на эвакуацию, хранение и утилизацию машины.

 

Если же владельцы автохлама добровольно не оплатят указанные услуги, их это принудит сделать суд. Юристы предприятия почти каждую неделю участвуют в подобных делах. От ответственности никто не уйдет.

 

Источник: Минск-Новости

Фото Минск-Новости

Просмотров: 170