Чистые улицы, единый номер 115. Что приятно удивило российскую делегацию в организации работы минского ЖКХ

Создано: 08.12.2022

В начале декабря в гостях у столичного ЖКХ побывали представители профильных организаций Ленинградской области. Как прошла встреча и какие направления деятельности заинтересовали российских коллег, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал заместитель генерального директора Минского городского жилищного хозяйства Андрей Новик.

_08.12.2022_в 09.31.jpg

 

Участники делегации во главе с председателем комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Михаилом Василенко прибыли в Минск, чтобы пообщаться, обменяться опытом, обсудить варианты продуктивного сотрудничества. При этом основное время они провели не за круглым столом, а непосредственно на предприятиях: смотрели, как все организовано, беседовали с руководителями и работниками. А начался визит с экскурсии по городу.

— Проехали по улицам от центра до спальных микрорайонов, по частному сектору, побывали во дворах, — делится подробностями А. Новик. — Работала снегоуборочная техника, проезжая часть и пешеходные зоны обрабатывались реагентами. Гости были буквально поражены чистотой дорог, проездов, тротуаров, тем, как оперативно и согласованно выполняются и механизированная, и ручная уборка от снега и наледи. Не владею полной информацией, как в этом плане обстоят дела в Ленинградской области, — мы больше отвечали на их вопросы.

Еще больше впечатлил российскую делегацию контакт-центр ЖКХ, отмечает собеседник:

— Было видно искреннее любопытство, желание узнать во всех подробностях, как функционирует единая диспетчерская служба, принимаются и обрабатываются заявки. Гости оценили простой и эффективный способ коммуникации с жителями через интернет-портал «Мая рэспублiка» 115.бел: заявитель прилагает к сообщению фото, а исполнитель после выполнения работ также присылает фотоотчет. Безусловно, интересовали нюансы взаимодействия с населением посредством единого номера 115, в том числе по аварийным заявкам. В Ленинградской области созданы аварийные службы на предприятиях, отвечающих за электро-, тепло-, водоснабжение, лифтовое хозяйство, внутридомовое оборудование, однако, насколько мне известно, они работают автономно, не объединены в единую автоматизированную систему. Жители вынуждены держать под рукой телефоны этих служб и дозваниваться в каждую по отдельности в экстренных случаях.

Российские коллеги немало времени провели на предприятиях «Минскводоканал» и «МИНГАЗ». Спектр тем — применяемое программное обеспечение, материально-техническая база, колл-центры, социальные гарантии работникам, порядок работы с абонентами. В частности, в «МИНГАЗе» гостям презентовали технологию «Оригинальная разработка на платформе 1С: Предприятие», которую высоко оценили на международном конкурсе корпоративной автоматизации. Инновационная система позволяет выполнять многие операции, принимать заявки, управлять расчетами в реальном времени без участия пользователя.

— Достигнута предварительная договоренность, что из российского региона к нам приедут программисты, другие узкие специалисты для более детального изучения работы контакт-центра ЖКХ и в целом автоматизации процессов в профильных областях жилищно-коммунального хозяйства, — резюмировал А. Новик.

Источник: Minsknews.by

Просмотров: 219