Как обойтись на работе без травм? Пример «Спецкоммунавтотранса»
9 декабря 2019 "МИНСКИЙ КУРЬЕР"
https://minsk.1prof.by/news_events/general_news_feed/news/e056c3acdf363f8.html
В «Спецкоммунавтотрансе» знают, как добиться работы без травм.
Несмотря на усиленную профилактику, несчастные случаи на столичных производствах всё еще происходят. Значит, в системе охраны труда до сих пор имеются слабые звенья. Однако в столице есть предприятия, которые вполне можно назвать образцовыми. К примеру, «Спецкоммунавтотранс». Его работу безопасной никак не назовешь: каждый день в город выезжает около сотни единиц грузового транспорта и другой техники. Мусоровозы двигаются по улицам, дворам, загружают и вывозят собранные в контейнеры отходы. Необходимо четкое соблюдение правил безопасности.
Неформалы
Здесь давно избавились от многих профессиональных рисков, потому что исключили формальные подходы к ним. Еще в 2009 году внедрили систему управления охраной труда, которая успешно действует по сей день. Оборудовали отдельный кабинет, где установили стенды с изображением безопасных производственных приемов и правил работы, многочисленными инструкциями, представлены и средства индивидуальной защиты. Также есть необходимая информация на каждом рабочем месте. В бюро по охране труда входят три специалиста. С ними сотрудничают 20 общественных инспекторов, которых на определенный срок выбирает коллектив.
— В этой группе инженер станции диагностики, распределитель работ, маляр, водители, грузчики, слесарь по ремонту автомобилей, кладовщик, контролер КПП, — делится начальник бюро охраны труда Ольга Сорока. — Профсоюз организовал обучение, они сдавали экзамены, получили удостоверения. Работу общественных инспекторов оценивает руководство. По коллективному договору в случае добросовестного исполнения обязанностей они ежеквартально получают доплату.
Все до единого — от директора до уборщицы — регулярно проходят проверку знаний по безопасным методам работы.
— На компьютерах установлена программа «Экзамен», — продолжает Ольга Сорока. — Один раз в год сотрудники проходят тестирование. Если работник не справился, отправляем на переподготовку.
На предприятии даже есть почтовый ящик, где каждый желающий может оставить предложения по совершенствованию системы охраны труда.
Выходим на открытую территорию. В ряд выстроились современные автомобили-мусоровозы. Под колеса подложены противооткатные упоры, надежно фиксирующие транспорт на месте, чего требует техника безопасности. Машин немного: большая часть уже в городе. Несколько водителей готовятся к выезду. Отправиться в рейс они могут, только получив допуск после предсменного медосмотра. С утра водителям и грузчикам измеряют давление, температуру. Они проходят тест на алкоголь, что при специфике их работы особенно важно.
Взволнованы? Дыхните!
Кто-то сейчас может подумать, что стоит только отправиться в рейс и там можно вести себя как угодно. Ничего подобного! В течение дня на линию выезжает созданная по приказу руководства специальная комиссия. В нее входят инженер по безопасности дорожного движения, заместитель начальника производственного участка, мастер, начальник бюро охраны труда и медсестра. Мне удалось побывать в одном из рейдов. Вначале идем в отдел эксплуатации, куда выведена система видеонаблюдения. Определяется место нахождения выбранного наугад водителя. Отправляемся во двор, куда он должен прибыть. Вот машина въезжает и направляется к контейнерной площадке. Издали наблюдаем, как загружают мусор и автомобиль начинает выезжать. Представители комиссии останавливают и осматривают транспорт, медсестра проверяет состояние здоровья водителя. Ему снова приходится дышать в трубку. Однако беспокоиться не о чем: тест пройден.
Профсоюзные рейдовые группы проведут мониторинги на предприятиях всех регионов.
Особое внимание обратят на соблюдение температурного режима в производственных помещениях и цехах, состояние санитарно-бытовых помещений и обеспечение работников специальной одеждой и обувью. Проверки, направленные на выявление фактов нарушения температурных условий на рабочих местах, начнутся 15 ноября.
Кроме того, на постоянной основе в Федерации профсоюзов Беларуси работает «горячая линия», которая позволяет оперативно выявлять недостатки и нарушения соблюдения правил и норм охраны труда и своевременно принимать меры по их устранению.
https://minsk.1prof.by/news_events/general_news_feed/news/ee516013ee9ec11.html
Зачем лучшему мастеру по утеплению домов навыки промышленного альпиниста.
Сергей Ларченко работает в ремонтно-строительном филиале Октябрьского района «Минскремстроя» с 2003 года. Попал на предприятие по распределению после учебы в столичном лицее № 5 транспортного строительства, в котором приобрел 3 профессии: маляра, штукатура и плиточника-облицовщика.

В прошлом году Сергея Ларченко назначили на должность бригадира комплексной бригады, в которую входят маляры, штукатуры, плотники, изолировщики — всего 35 строителей.
— Кто хочет заработать, тот сможет это сделать. На стройплощадке всегда есть чем заняться. Если работы на высоте запрещены из-за плохой погоды, изолировщики трудятся внутри здания. Я, например, могу заменить маляра, штукатура, облицовщика, помогаю устанавливать окна или класть тротуарную плитку. У нас так может практически каждый — на то это и комплексная бригада, — поясняет специалист.
Сергей Ларченко не прекращает учиться: он получил удостоверение промышленного альпиниста и специальность «экономист». Постоянно участвует в семинарах, которые организовывает предприятие.
— Знания лишними не будут, ведь нужно соответствовать современным требованиям. А они возрастают — и к темпам работ, и к их качеству. Пауз у нас не бывает: завершаем один объект и сразу перебираемся на следующий. Скоро поедем ремонтировать жилую девятиэтажку на улице Бурдейного. Будем покорять высоту! — улыбается мастер.