Зачем нужен коллективный договор?
ПРОФСОЮЗЫ-ДЕТЯМ: ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ
Заседание Молодежного Совета Минского городского объединения профсоюзов состоялось на уходящей неделе. Встреча прошла в «Специальной образовательной школе для детей с нарушением слуха г.Минска».
Вместе с детишками к новогоднему мастер-классу присоединились профлидеры Минского городского объединения профсоюзов. Ангелочки, олени и другие атрибуты зимних празднеств украсили зеленую красавицу в фойе школы. В завершении доброй встречи детишек ждали презенты к Новому году от профсоюзных волшебников. Подарить тепло и радость тем, кто в силу жизненных обстоятельств, в них особенно нуждается или тот самый случай, когда чужих деток не бывает.
Работа в сильный мороз
ДЕТЯМ О ВОДЕ
Работники УП "Минскводоканал" в рамках акции "Сохраним воду вместе" посетили среднюю школу #1 г. Минска. Ребятам рассказали, что уважительно относиться к воде и учиться быть экономными необходимо с ранних лет. Опытным путем были продемонстрированны удивительные свойства воды.
Тротуарная плитка. Кто ее производит в столице, и каковы основные требования к продукции
Тротуарная плитка давно стала привычной на улицах нашей столицы. В чем ее достоинства в отличие от асфальтобетона, кто в Минске производит и каковы объемы мощения, выяснял корреспондент газеты «Вечерний Минск».
Закатали в асфальт
— Тротуарную плитку придумали в Голландии в XIX веке из-за недостатка каменных материалов, чтобы использовать при строительстве дорог, — рассказывает начальник отдела маркетинга и снабжения Управления дорожно-мостового строительства и благоустройства (УДМС и Б) Мингорисполкома Виктор Финогенов. — Позже ее начали применять и в других странах. На территорию современной Беларуси тротуарная плитка пришла в 20-х годах прошлого века. Однако из-за непростого экономического положения тогдашней БССР и всеобщей экономии она не получила широкого распространения. На дорожки и тротуары укладывали асфальт.
Повсеместное использование ныне уже привычного материала в нашей стране началось всего пару десятилетий назад. В 2002-м на производственной базе государственного предприятия «УДМС и Б Мингорисполкома» была введена в эксплуатацию технологическая линия по выпуску плитки и других элементов благоустройства.
Высокая износостойкость, устойчивость к воде, морозу и механическим повреждениям сделали ее оптимальным вариантом для мощения тротуаров и дорожек. К тому же, в отличие от асфальта, от плитки не исходит зловонных и вредных испарений, что очень важно. Наконец, она проста в укладке и последующем ремонте. Поэтому в стране ее выпуском сегодня занимаются как крупные предприятия, на долю которых приходится 90–95 % строительного рынка, так и небольшие частные фирмы, выпускающие в основном вибролитую (самую простую) тротуарную плитку. Изготовители есть практически в каждом крупном городе. Это обусловлено как спросом, так и затратами на перевозку, которые могут превышать стоимость самой продукции.
От кустаря до автомата
Существуют несколько способов производства плитки. Основными являются вибролитье и вибропрессование. Качественные характеристики, как и стоимость такой брусчатки, различаются.
Вибролитая плитка изготавливается с помощью несложного оборудования: бетономешалки, вибростола и набора пластиковых форм. Это полностью ручной метод, который, как правило, применяется в кустарных условиях. Смесь из песка, цемента и воды загружается в формы и уплотняется на вибростоле. Далее формы с изделиями переносят для хранения на стеллажи. Поэтому полученная плитка часто разнится по высоте, что в дальнейшем затрудняет укладку. А еще она пористая, поэтому не имеет высоких параметров прочности и морозостойкости. К тому же поверхность таких изделий гладкая и скользкая. Срок службы вибролитой плитки без видимых признаков разрушения в среднем два-три сезона.
Вибропрессованную плитку выпускают на специальном оборудовании, и процесс ее производства полностью автоматизирован. На первом этапе бетонную смесь загружают в специальную матрицу — пресс-форму, плотно прилегающую к поддону, который находится на вибростоле. Затем ее уплотняют при помощи давления и вибрации.
Процесс вибрации контролируется датчиками и продолжается до максимального уплотнения бетонной смеси и заданной высоты изделий на всем поддоне. Далее идет распалубка изделий, после чего поддоны с продукцией автоматически подаются в специальные камеры, где бетон достигает требуемой прочности. Производительность подобной технологической линии может доходить до 5 000 м² плитки в сутки.
Зимние каникулы
— Наше предприятие изготавливает тротуарную плитку по технологии вибропрессования, — продолжает Виктор Финогенов. — Такая продукция имеет высокие показатели по прочности на сжатие, морозо- и водостойкости, что является основным критерием качества и долговечности. Преимущество ее также в точной геометрии изделия. Современная брусчатка представлена разными коллекциями, различающимися и формой, и фактурой, и цветовой гаммой. Гарантийный срок ее службы 5 лет. Однако при соблюдении стандартов укладки и эксплуатации она может служить десятилетиями.
На предприятии «УДМС и Б» при производстве плитки отработана и используется технология смешивания цветов СolorМix. Такую плитку изготавливают методом двойного вибропрессования, а в раствор для лицевого слоя вводят пигменты, но не перемешивают его до однородности. В результате получается разнотонная окраска с плавными переходами от одного оттенка к другому. При такой технологии производства каждая партия плитки имеет свой неповторимый цвет.
Еще одна из новинок производства — плитка «АкваСтоун», произведенная по технологии «мытый бетон». Суть ее в том, что поверхность очищают от цементной составляющей, чтобы обнажить зерна заполнителя (натуральные природные материалы — гранит, базальт, порфир, липарит и доломит). Конечный продукт получается с необычным неповторимым рисунком.
Особенностями производства плитки путем вибропрессования являются требования к температурному режиму, необходимому для работы оборудования (выше +5 °С), а также низкий спрос на саму плитку зимой. Поэтому с декабря по февраль ее производство приостанавливается. В эти месяцы завод занимается изготовлением железобетонных конструкций, переработкой и реализацией асфальтогранулята, часть работников задействованы в разнообразных строительно-монтажных работах, а также на перекладке инженерных сетей в городе. За 11 месяцев текущего года предприятием «УДМС и Б» на разных объектах города и за его пределами вымощена 41 000 м² тротуарной плитки, уложено более 400 000 м² асфальтобетонного покрытия.
На заметку
Чтобы плитка прослужила максимально долго, нужно выбирать ее с учетом конкретного предназначения. Для площадок с большой пешеходной и автомобильной нагрузкой лучше выбирать 8-сантиметровую вибропрессованную плитку. Аллеи, дорожки, небольшие террасы и площадки перед домом можно обустроить 6-сантиметровой, к тому же она и более презентабельна внешне. Главные причины деформации и разрушения тротуарной плитки — замерзшая вода и резкие перепады температур. Поэтому для защиты дорожек желательно использовать специальные гидрофобизирующие составы.
Справочно
Плиткой, которую в среднем каждый год производит предприятие, можно покрыть площадь почти в 400 000 м², что сопоставимо с территорией девяти столичных стадионов «Динамо». В штате «УДМС и Б Мингорисполкома» 535 человек. Из них 135 задействованы на производстве плитки.
ИСТОЧНИК: minsknews.by