ПРОФСОЮЗЫ-ДЕТЯМ: ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ
Заседание Молодежного Совета Минского городского объединения профсоюзов состоялось на уходящей неделе. Встреча прошла в «Специальной образовательной школе для детей с нарушением слуха г.Минска».
Вместе с детишками к новогоднему мастер-классу присоединились профлидеры Минского городского объединения профсоюзов. Ангелочки, олени и другие атрибуты зимних празднеств украсили зеленую красавицу в фойе школы. В завершении доброй встречи детишек ждали презенты к Новому году от профсоюзных волшебников. Подарить тепло и радость тем, кто в силу жизненных обстоятельств, в них особенно нуждается или тот самый случай, когда чужих деток не бывает.
Работа в сильный мороз
ДЕТЯМ О ВОДЕ
Работники УП "Минскводоканал" в рамках акции "Сохраним воду вместе" посетили среднюю школу #1 г. Минска. Ребятам рассказали, что уважительно относиться к воде и учиться быть экономными необходимо с ранних лет. Опытным путем были продемонстрированны удивительные свойства воды.
Тротуарная плитка. Кто ее производит в столице, и каковы основные требования к продукции
Тротуарная плитка давно стала привычной на улицах нашей столицы. В чем ее достоинства в отличие от асфальтобетона, кто в Минске производит и каковы объемы мощения, выяснял корреспондент газеты «Вечерний Минск».
Закатали в асфальт
— Тротуарную плитку придумали в Голландии в XIX веке из-за недостатка каменных материалов, чтобы использовать при строительстве дорог, — рассказывает начальник отдела маркетинга и снабжения Управления дорожно-мостового строительства и благоустройства (УДМС и Б) Мингорисполкома Виктор Финогенов. — Позже ее начали применять и в других странах. На территорию современной Беларуси тротуарная плитка пришла в 20-х годах прошлого века. Однако из-за непростого экономического положения тогдашней БССР и всеобщей экономии она не получила широкого распространения. На дорожки и тротуары укладывали асфальт.
Повсеместное использование ныне уже привычного материала в нашей стране началось всего пару десятилетий назад. В 2002-м на производственной базе государственного предприятия «УДМС и Б Мингорисполкома» была введена в эксплуатацию технологическая линия по выпуску плитки и других элементов благоустройства.
Высокая износостойкость, устойчивость к воде, морозу и механическим повреждениям сделали ее оптимальным вариантом для мощения тротуаров и дорожек. К тому же, в отличие от асфальта, от плитки не исходит зловонных и вредных испарений, что очень важно. Наконец, она проста в укладке и последующем ремонте. Поэтому в стране ее выпуском сегодня занимаются как крупные предприятия, на долю которых приходится 90–95 % строительного рынка, так и небольшие частные фирмы, выпускающие в основном вибролитую (самую простую) тротуарную плитку. Изготовители есть практически в каждом крупном городе. Это обусловлено как спросом, так и затратами на перевозку, которые могут превышать стоимость самой продукции.
От кустаря до автомата
Существуют несколько способов производства плитки. Основными являются вибролитье и вибропрессование. Качественные характеристики, как и стоимость такой брусчатки, различаются.
Вибролитая плитка изготавливается с помощью несложного оборудования: бетономешалки, вибростола и набора пластиковых форм. Это полностью ручной метод, который, как правило, применяется в кустарных условиях. Смесь из песка, цемента и воды загружается в формы и уплотняется на вибростоле. Далее формы с изделиями переносят для хранения на стеллажи. Поэтому полученная плитка часто разнится по высоте, что в дальнейшем затрудняет укладку. А еще она пористая, поэтому не имеет высоких параметров прочности и морозостойкости. К тому же поверхность таких изделий гладкая и скользкая. Срок службы вибролитой плитки без видимых признаков разрушения в среднем два-три сезона.
Вибропрессованную плитку выпускают на специальном оборудовании, и процесс ее производства полностью автоматизирован. На первом этапе бетонную смесь загружают в специальную матрицу — пресс-форму, плотно прилегающую к поддону, который находится на вибростоле. Затем ее уплотняют при помощи давления и вибрации.
Процесс вибрации контролируется датчиками и продолжается до максимального уплотнения бетонной смеси и заданной высоты изделий на всем поддоне. Далее идет распалубка изделий, после чего поддоны с продукцией автоматически подаются в специальные камеры, где бетон достигает требуемой прочности. Производительность подобной технологической линии может доходить до 5 000 м² плитки в сутки.
Зимние каникулы
— Наше предприятие изготавливает тротуарную плитку по технологии вибропрессования, — продолжает Виктор Финогенов. — Такая продукция имеет высокие показатели по прочности на сжатие, морозо- и водостойкости, что является основным критерием качества и долговечности. Преимущество ее также в точной геометрии изделия. Современная брусчатка представлена разными коллекциями, различающимися и формой, и фактурой, и цветовой гаммой. Гарантийный срок ее службы 5 лет. Однако при соблюдении стандартов укладки и эксплуатации она может служить десятилетиями.
На предприятии «УДМС и Б» при производстве плитки отработана и используется технология смешивания цветов СolorМix. Такую плитку изготавливают методом двойного вибропрессования, а в раствор для лицевого слоя вводят пигменты, но не перемешивают его до однородности. В результате получается разнотонная окраска с плавными переходами от одного оттенка к другому. При такой технологии производства каждая партия плитки имеет свой неповторимый цвет.
Еще одна из новинок производства — плитка «АкваСтоун», произведенная по технологии «мытый бетон». Суть ее в том, что поверхность очищают от цементной составляющей, чтобы обнажить зерна заполнителя (натуральные природные материалы — гранит, базальт, порфир, липарит и доломит). Конечный продукт получается с необычным неповторимым рисунком.
Особенностями производства плитки путем вибропрессования являются требования к температурному режиму, необходимому для работы оборудования (выше +5 °С), а также низкий спрос на саму плитку зимой. Поэтому с декабря по февраль ее производство приостанавливается. В эти месяцы завод занимается изготовлением железобетонных конструкций, переработкой и реализацией асфальтогранулята, часть работников задействованы в разнообразных строительно-монтажных работах, а также на перекладке инженерных сетей в городе. За 11 месяцев текущего года предприятием «УДМС и Б» на разных объектах города и за его пределами вымощена 41 000 м² тротуарной плитки, уложено более 400 000 м² асфальтобетонного покрытия.
На заметку
Чтобы плитка прослужила максимально долго, нужно выбирать ее с учетом конкретного предназначения. Для площадок с большой пешеходной и автомобильной нагрузкой лучше выбирать 8-сантиметровую вибропрессованную плитку. Аллеи, дорожки, небольшие террасы и площадки перед домом можно обустроить 6-сантиметровой, к тому же она и более презентабельна внешне. Главные причины деформации и разрушения тротуарной плитки — замерзшая вода и резкие перепады температур. Поэтому для защиты дорожек желательно использовать специальные гидрофобизирующие составы.
Справочно
Плиткой, которую в среднем каждый год производит предприятие, можно покрыть площадь почти в 400 000 м², что сопоставимо с территорией девяти столичных стадионов «Динамо». В штате «УДМС и Б Мингорисполкома» 535 человек. Из них 135 задействованы на производстве плитки.
ИСТОЧНИК: minsknews.by
В БЕЛАРУСИ ОДОБРЕН ЗАКОНОПРОЕКТ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ. ЧТО ИЗМЕНИТСЯ?
Законопроект о дорожном движении одобрен в Совете Республики и содержит ряд нововведений.
Законопроект «Об изменении закона Республики Беларусь «О дорожном движении», одобрен на заседании шестой сессии Совета Республики Национального собрания седьмого созыва. Принятый документ направлен на совершенствование обеспечения безопасности дорожного движения. Он поможет разрешить спорные вопросы правоприменения, повысит безопасность и эффективность дорожного движения, что призвано упростить и жизнь водителей.
В чем основные нововведения?
- Документ отменяет административную процедуру по согласованию субъектами хозяйствования с Государственной автомобильной инспекцией маршрутов для практического обучения управлению механическими транспортными средствами.
- Введет автоматизированный учет выданных водительских медицинских справок по годности к управлению.
- Появится возможность сдавать экзамены на право управления транспортным средством (ТС) с автоматической трансмиссией.
- Также начнут выдавать международные водительские удостоверения, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении 1968 года.
Кроме того, в документе закреплено право граждан РФ управлять транспортным средством на основании своего национального водительского удостоверения до конца его срока действия. Это поспособствует дальнейшей реализации равных прав граждан Беларуси и России на территории Союзного государства.
Источник: 1prof.by