В СТИЛЕ 90-х

Создано: 19.07.2023

С 15 ИЮЛЯ В МИНСКЕ ЗАРАБОТАЮТ «ШКОЛЬНЫЕ БАЗАРЫ». ВО СКОЛЬКО ОБОЙДУТСЯ СБОРЫ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ?

Создано: 13.07.2023

Как столичная торговля готовится удовлетворить запросы школьников и их родителей, рассказали в государственном объединении «Столичная торговля».

tsius-28-scaled.jpg

 

В государственной торговой сети столицы констатируют, что на школьную экипировку в 2023 году придется потратить на 10% больше по сравнению с 2022 годом.

Все школьные покупки родители условно могут разделить на гардероб в деловом и спортивном стиле, галантерею (ранец или рюкзак), канцелярские и прочие школьные принадлежности.

Перечень товаров, которые нужны школьникам на каждой из трех ступеней образования (начальная, базовая и средняя школа), регламентируется Министерством образования с учетом требований Министерства антимонопольного регулирования и торговли исходя из организации образовательного процесса. К примеру, официально утвержденный ведомствами список канцелярских принадлежностей для младших школьников, учащихся среднего звена и старшеклассников, можно найти в материале корреспондента портала 1prof.by.

Начальник отдела развития торговли и услуг государственного объединения «Столичная торговля и услуги» Анастасия Макарская в интервью агентству «Минск-новости» привелаориентировочную стоимость школьной экипировки в 2023 году. К примеру, родителям учащихся младших классов на сборы ребенка в школу придется отдать от 370 до 1122 рублей, подготовка к учебному году старшеклассников выльется ориентировочно в сумму от 462 до 1392 рублей.

Напомним, что с нового учебного года в школах страны введен второй обязательный школьный элемент. Жестких требований Министерство образования не вводило, кроме цветовой гаммы, с которой учреждения образования определились еще в прошлом году. Решение о тканях, моделях, фасонах, производителях – индивидуально в каждой школе, как и механизм приобретения школьной одежды. Где-то родители сами идут за покупками на «Школьные базары», где-то необходимое количество единиц одежды для школьного гардероба заказывают напрямую у производителей.

Анастасия Макарская уточнила, что в столичных универмагах уже с середины июля откроют дополнительные секции со школьными товарами. Для удобства торговые залы поделят стойками, на которых обозначат конкретные школы Минска с подсказками о первом и втором обязательных элементах делового гардероба.

– Мы собрали информацию у столичных школ и гимназий по второму единому элементу школьной одежды, проанализировали данные и по каждому району столицы нужные элементы в зависимости от потребности поставлены в торговую сеть. Кто-то выбрал одежду определенного цвета, к примеру, голубые сорочки, кто-то черные или синие брюки и юбки, а кто-то дополнит введенную в прошлом году школьную эмблему жилетом определенной модели и цветовой гаммы, – пояснила представитель ГО «Столичная торговля».

Источник: 1prof.by
Подготовила Анжела ЛЮДЫНО

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

Единый день профилактики производственного травматизма

Создано: 12.07.2023

В рамках профилактики производственного травматизма на базе ГП «Минсккоммунтеплосеть», главный технический инспектор по охране труда Минской городской организации профсоюза Авсиевич Надежда Григорьевна провела учебный семинар для общественных инспекторов по охране труда, с целью ознакомления работников трудового коллектива с информацией об обстоятельствах и причинах произошедших несчастных случаев на производстве, а также о мерах по их предотвращению. В учебном семинаре приняли участия:  директор предприятия Рощина Наталия Николаевна, председатель ППО Надежда Васильевна Климчук, начальник СНиОТ Миронов Дмитрий Алексеевич, а также общественные инспекторы ГП «Минсккоммунтеплосеть».

Снимок_12.07.2023_в 08.08_1.jpg

 

Производственная травма— травма, полученная работником на производстве и вызванная несоблюдением требований охраны труда. Все работодатели обязаны предпринимать меры по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Среди основных причин несчастных случаев на производстве следует отметить:

  • несоблюдение работниками элементарных требований безопасности, дисциплины и инструкций по охране труда;
  • неудовлетворительную организацию работ;
  • невыполнение должностными лицами требований законодательства и своих обязанностей по охране труда.

Пути предупреждения производственного травматизма

  1. механизация, автоматизация и дистанционное управление процессами и оборудованием, применением роботов; адаптация человека в производственной среде к условиям труда;

  2. профотбор людей, соответствующих условиям подготовки, воспитание положительного отношения к охране труда, система поощрений и стимулирования, дисциплинарные меры воздействия, применение СИЗ и др.;

  3. создание безопасной техники, машин и технологий, средств защиты и приспособлений, оптимизация их параметров производственной среды.

Профилактика производственного травматизма

Для снижения производственного травматизма необходимо строго соблюдать правила охраны труда, рабочие должны обеспечиваться исправными средствами индивидуальной защиты и спецодеждой. Для оказания первой медицинской помощи должны быть в наличии аптечки с набором медикаментов, перевязочного материала, шин и др. Все вновь принимаемые на работу проходят медицинский осмотр и обязательный инструктаж по охране труда. Повышение компетентности и пополнение знаний в этой области и их проверка должны быть постоянными.

Снимок_12.07.2023_в 08.21.jpg

 

Соблюдайте требования охраны труда, трудовую и производственную дисциплину! Это поможет сохранить вам жизнь и здоровье.

В Минске на утилизацию ежемесячно отправляют от 15 до 20 единиц автохлама

Создано: 11.07.2023

На утилизацию в Минске ежемесячно отправляют от 15 до 20 единиц автохлама.  Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал на стоянке, куда свозят отслужившие свой срок машины.

_11.07.2023_в 17.43.jpg

Концы в воду  

Пятница, 10:00. На автомобильной стоянке № 16 на улице Ангарской, 192, нас уже ждут представители объединения «Гаражи, автостоянки и парковки», инспекторы ГАИ, а также два водителя грузовиков МАЗ разной длины с подъемниками и высокими бортами. Состояние большинства находящихся здесь машин удручает — от проржавевших и захламленных, со спущенными колесами и без них, до искореженной груды металла.

— Вчера принудительно эвакуировали сюда и на соседнюю стоянку семь неэксплуатируемых транспортных средств (НТС), — рассказывает начальник отдела городского хозяйства администрации Заводского района Инна Гайдук. — В текущем году мы уже утилизировали 13 авто, сегодня добавится еще шесть. Ежегодно таких машин в районе выявляем около 400, а с начала 2023-го обнаружили уже 217. Сейчас на обеих автостоянках их 96, причем 42 автомобиля перемещены принудительно. По этому показателю, к сожалению, в силу объективных причин «заводчане» в числе лидеров по городу. Так, в нашем районе один из самых больших частных секторов в столице, в ведении находится и промышленная зона Шабаны, где скапливается немало автохлама. Сказывается и пониженная социальная ответственность столичных автолюбителей. Некоторые из них даже перевозят отслуживших свой век железных коней в Заводской район в надежде спрятать концы в воду. Фиксируют порой на нашей территории и бросовый транспорт других государств — на транзитных номерах либо вообще без них. Но розыскные мероприятия всегда позволяют установить их хозяев. 

Этому направлению работы в администрации района уделяют особое внимание. Сотрудники строго руководствуются Указом Президента № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации», а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1294 того же года. Они регламентируют порядок утилизации НТС, признанных бесхозными и переданными в собственность административно-территориальных единиц.

_11.07.2023_в 17.45.jpg

Вплоть до рукоприкладства

По утверждению И. Гайдук, самые неприятные сложности возникают, когда собственники живут в доме, около которого припаркован их автомобиль, подлежащий эвакуации на штрафстоянку. Выбегают, скандалят, ведут себя агрессивно, вплоть до рукоприкладства. Хотя они были загодя извещены о необходимости привести в надлежащее состояние свой транспорт в указанный срок или могли самостоятельно сдать его на металлолом. Распространены и случаи продажи машин между автолюбителями по расписке или устной договоренности. Регистрация в ГАИ не проводится, в результате стрелочником оказывается первоначальный владелец, что тоже чревато нервными разборками.

Недавно произошел неординарный случай. Документы по НТС уже отправили в суд, собственник авто был об этом уведомлен. Но решил схитрить и подал заявление в ГУВД о его краже. В возбуждении уголовного дела ему отказали, так как все сведения по его принудительно эвакуированному транспортному средству уже передали в органы внутренних дел. И он вынужден был возместить все расходы по его эвакуации, хранению, а также судебные издержки.

— Предприятие обслуживает шесть районов столицы, в нашем ведении 13 автостоянок, из них шесть штрафных, которые и курирую с 2019 года, а в целом отработал здесь 22 года, — поясняет начальник участка автостоянок «Гаражи, автостоянки и парковки» Игорь Ермолович. — На этой площадке теперь 194 автомобиля, из них 76 с признаками долгого неиспользования, с дефектами кузова, без колес, двигателей… Часть клиентов даже превращают их в мусорное место, чем нарушают экологические нормы, санитарную и пожарную безопасность. Некоторые из бывших «ласточек» и вовсе становятся приютом для бомжей. Об их неприглядном состоянии чаще всего сообщают соседи автовладельцев в службу 115.бел или в районные администрации. Выявляет автохлам и наше предприятие. Конечно, случаются из-за него и эксцессы на штрафстоянках, и свой гнев хозяева таких авто порой вымещают на контролерах. Но мы не участники административного процесса, а только хранители бросового транспорта.

_11.07.2023_в 17.46.jpg

Лучше оплатить добровольно

По словам И. Ермоловича, на автостоянке № 16 находятся автомобили, принудительно эвакуированные для дальнейшего проведения административного процесса. В их числе не только попадающие под определение НТС, но и те, владельцы которых управляли без прав, находились в состоянии алкогольного опьянения, нарушили правила парковки. К слову, здесь кроме легковушек, микроавтобусов и грузовиков есть электросамокат, три мотоблока и два мотоцикла.

Более поворотливый МАЗ-эвакуатор подъезжает к указанному в сопроводительных документах жигуленку. Выдвигает манипулятор с крабом, обхватывает верх кузова. Раздается скрежет металла, звон битого стекла, и авто отправляется в грузовик. Туда же следуют еще одни «жигули» и «Рено». Затем их перегружают в длинный МАЗ.

— С начала года по всему Минску утилизированы или отправлены в последний путь 94 НТС, а 128 единиц перемещены на штрафстоянки, — отмечает заместитель начальника технического отдела предприятия Андрей Сёбко. — Все они почти заполнены бросовым транспортом, поэтому хотел бы призвать их владельцев активнее забирать своих железных коней для приведения в надлежащее состояние или для оформления документов на утилизацию. Информацию о перемещении НТС с дворовой территории на штрафстоянку можно получить в ГАИ и на сайте «Гаражи, автостоянки и парковки». Чем дольше машина здесь находится, тем большие расходы несет ее хозяин. У нас, кстати, расценки на хранение авто меньше, чем на обычных автостоянках, — 42 рубля в месяц против 46. Бывает, что владельцы НТС не забирают машины год и больше. Сегодняшние уже признаны бесхозными, они сняты с учета в ГАИ и после сверки VIN-кодов будут отправлены в Гатово на утилизацию. Их собственникам направим уведомления о том, что они обязаны возместить все затраты на эвакуацию, хранение и утилизацию машины.

 

Если же владельцы автохлама добровольно не оплатят указанные услуги, их это принудит сделать суд. Юристы предприятия почти каждую неделю участвуют в подобных делах. От ответственности никто не уйдет.

 

Источник: Минск-Новости

Фото Минск-Новости