Представители первичной профсоюзной организации и молодежи УП «Минскводоканал» навестили ветеранов

Создано: 10.05.2023

_10.05.2023_в 15.19.jpg

Профактив ППО УП «Минскводоканал» бережно относится к истории и с трепетом заботится о своих коллегах — бывших работниках предприятия. Среди них есть ветераны войны и малолетние узники. 

К сожалению с каждым годом свидетелей страшных военных событий становится все меньше. Работники водоканала ценят возможность навестить коллег, сказать им слова искренней благодарности за мужество и стойкость, силу характера и отвагу, проявленные во время войны.

Представители первичной профсоюзной организации и молодежи
УП «Минскводоканал» навестили малолетних узников, вручили им памятные подарки и материальную помощь. 

 

ст. 167 ТК РБ трудовые отпуска

Создано: 10.05.2023

Работаю на предприятии 24 года. Выговоров и взысканий не имею. Последние 5 лет, после смены руководства, не могу взять полный отпуск в первой половине года. Мотивация у начальника отдела кадров одна – поскольку я пришел на предприятие в ноябре (1995 года), то полный отпуск может быть мне предоставлен не ранее сентября. Насколько это все правомерно? И куда я могу обратиться в случае возникновения конфликтной ситуации?

_10.05.2023_в 12.38.jpg

 

В соответствии со ст. 167 ТК РБ трудовые отпуска (основной и дополнительный) за второй и последующие годы предоставляются в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления трудовых отпусков.

График трудовых отпусков составляется на календарный год не позднее 5 января или иного срока, установленного коллективным договором, соглашением либо согласованного нанимателем с профсоюзом, и доводится до сведения всех работников (ч. 2 ст. 168 ТК РБ).

Таким образом, отказ в предоставлении Вам по указанной причине трудового отпуска полной продолжительности в течение рабочего года в соответствии с графиком отпусков является неправомерным.

Вопросы, связанные с предоставлением отпусков (индивидуальный трудовой спор), рассматривает комиссия по трудовым спорам (если в организации она создана) либо суд.

Тематическая экскурсионная поездка в зооландшафтный парк - Диприз.

Создано: 10.05.2023

Профактив первичной профсоюзной организации КУП "ЖЭУ 3 Партизанского района г. Минска" для членов профсоюза и их детей организовал тематическую экскурсионную поездку в зооландшафтный парк - Диприз.

0-02-0a-d9d0fcb41d02684e0250113137708b9179087e528bfb8212199835ea0de39a56_270c61dfb0f.jpg

МИХАИЛ ОРДА: «ЭТА ПОБЕДА ОПРЕДЕЛИЛА МИР ДЛЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ»

Создано: 10.05.2023

_10.05.2023_в 10.50.jpg

Победа нашего народа в Великой Отечественной войне – это то, что определило последующие десятилетия мирной жизни. И наша обязанность – помнить о том, какую цену за мирное небо заплатило старшее поколение. Об этом заявил Председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда во время церемонии возложения цветов к монументу Победы в Минске по случаю 78-й годовщины Великой Победы.

– 9 мая – это День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта Победа определила мир для будущих поколений многих стран и народов, – подчеркнул Михаил Орда. – И чем дальше уходит время, тем больше мы должны делать для сохранения этой памяти, чтобы ценить этот мир и понимать, какой ценой он был завоеван старшим поколением.

В этой страшной войне – а это была самая страшная война за всю историю человечества, так или иначе пострадала каждая белорусская семья. Буквально в каждой – свои потери. Погибли миллионы, поломаны судьбы целого молодого поколения. Реально представить нам сегодня, что пережили наши люди за эти страшные 4 года, просто невозможно. И на фронте, и в оккупации, и в тылу – люди жили и боролись просто в нечеловеческих условиях.  Но при этом оставались людьми с большой буквы. Людьми, которые жертвовали собой ради жизни других, которые буквально отдавали последнее, только чтобы завоевать эту Победу. Благодаря этому мы и победили. Именно это качество – человечность, не смогли сломать в нас фашисты.

Но сегодня мы видим, что многие государства забывают уроки прошлого. Снова подымает голову фашизм, с особым цинизмом в ряде стран сносят памятники советским освободителям, переписывают историю, пытаются разделить людей на лучших и худших.  Противодействовать и противостоять этому можно только нашей памятью и нашим уважением к героям той страшной войны.

Алексей КОНОПЛЁВ

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

В тени советских асов. Как авиатехники помогали сражаться с врагом в Великую Отечественную

Создано: 09.05.2023

Чествуя военных пилотов, мало кто задумывался, что у каждого из них был ангел-хранитель — авиамеханик. Корреспондент агентства «Минск-Новости» вспоминает незаслуженно позабытых помощников боевых летчиков.

_09.05.2023_в 21.24.jpg

 

Не все успевали

Авиационные техники времен Великой Отечественной, не сговариваясь, в своих воспоминаниях повторяли, что на фронте было страшно не за себя, а за пилота, с которым работаешь. О себе рассказывали мало, в основном говорили о подвигах летчиков. Мол, мы-то кто? Вот пилоты — герои! И действительно, люди сложнейшей профессии, бравшие на себя ответственность за жизни, всегда оставались в тени легендарных асов.

Один из самых необычных примеров авиамехаников военных лет — Аркадий Каманин. Сложно поверить, но ему было всего 14 лет, когда он пришел в эскадрилью мотористом. Юноша мог разобрать и собрать двигатель с закрытыми глазами. Правда, существовал один деликатный момент, которого мальчишка стеснялся. Он был сыном того самого легендарного Николая Каманина, который в 1934 году вместе с другими спасал команду парохода «Челюскин», за что и получил «Золотую Звезду» Героя Советского Союза под номером 2.

_09.05.2023_в 21.25.jpg

Когда началась война, Аркадию было 12 лет. Семья жила в Ташкенте, куда годом ранее перевели отца. Туда же передислоцировали Московский авиационный завод. Мальчишка давал отцу слово, что на заводе будет проводить не более двух часов, а остальное время посвятит школе. На деле же он пропадал в цехах по 12 часов.

Зимой 1943-го Н. Каманин формировал авиационный корпус на Калининском фронте. Неизвестно как, но супруга убедила мужа, что вполне может служить делопроизводителем в штабе корпуса, а Аркадий — готовый авиамеханик после двух лет практики на авиазаводе, где собирали самолет По-2. Парнишка быстро освоил работу и с другими авиамашинами. Мгновенно изучил новые для себя двигатели. Пилоты относились к нему как к младшему брату. Иногда брали Аркадия в полет, но, конечно, не в боевой, и даже допускали до штурвала. Так постепенно подросток набрался опыта. Однажды летчик, самолет которого обслуживал Каманин-младший, выходя из боя и получив ранение, вынужденно сел на нейтральной полосе. Теряя сознание, он успел сообщить об этом по рации в штаб. Все, кто мог выручить, находились на вылете. Тогда Аркадий сел в знакомый ему По-2, ночью на нейтральной полосе нашел поврежденную машину, приземлился. Начался такой обстрел, что было светло как днем. Парню удалось перетащить раненого пилота в свой самолет и взлететь!

После этого командир Аркадия пошел к его отцу и попросил разрешить выпустить подростка в самостоятельный полет на У-2. Н. Каманин в своих дневниках вспоминал, что был ошеломлен такой просьбой, ведь Аркадию не было и 15 лет. Выяснилось: сын героя уже 40 дней работает мотористом в эскадрилье и отлично знает самолет, мотор, оборудование и инструкции по эксплуатации. Летчики эскадрильи охотно берут его в полет и дают подержаться за штурвал самолета. Аркадий летает каждый день и готов не вылезать из авиамашины.

_09.05.2023_в 21.26.jpg

Аркадий Каманин (слева) с семьей

Отец лично проверил сына на высоте 300 м. Тот выполнил все сложные виражи с креном и после экзаменов по теории полетов, технике пилотирования, аэронавигации, материальной части был допущен до полетов. Юноша летал только в штаб с донесениями. Однажды в Польше Аркадий возвращался на свой аэродром и вдруг увидел, что с него взлетают штурмовики и истребители. На фюзеляже одного поднявшегося в воздух лежал человек! Мальчишка пошел на перехват и стал показывать пилоту на хвост его самолета. Тот сначала не понимал, в чем дело, а потом обернулся и увидел на фюзеляже своего моториста. Удалось развернуться, аккуратно сесть. Моторист выжил. Оказалось, что после сильного ливня размыло грунт. Легкие истребители, выруливая на старт, увязали своими шасси в грязи и опрокидывались. Во избежание этого мотористы и механики ложились на фюзеляж у хвоста, а перед взлетом соскакивали. Вот один и не успел…

Судьба оказалась несправедливой к А. Каманину. Пройдя всю войну, став участником Парада Победы, юноша ушел из жизни, когда ему было всего 18 лет.

Будем жить!

Авиамеханики не только чинили старые, но и собирали новые самолеты из готовых блоков. Иван Малахович Громов родился в многодетной семье в БССР. Всю войну прослужил техником на разных фронтах. Вспоминал, что часто приходили составы с контейнерами, в которых доставляли запчасти, а к утру их команде требовалось собрать из них готовые машины. Летчики были нетерпеливы. Однажды один из пилотов скептично отнесся к предостережению, что настроены еще не все приборы, прыгнул в кабину и улетел. В результате самолет упал, а у отчаянного летчика остались только оплавленные пуговицы от гимнастерки на груди. Громов, конечно, винил себя, что не оказался достаточно настойчивым, не сумел запретить вылет.

_09.05.2023_в 21.26_1.jpg

Еще рассказывал, что однажды у самолета закончилось топливо, и истребитель сел в болото. Он с напарником на грузовике направился спасать авиамашину и пилота. Цепями с помощью грузовика вытянули ЛаГГ-3 из топи. Но «Студебеккер» заглох. Пришлось ночевать в лесу. После полуночи их окружили голодные волки. Отстреливаться пришлось одному, так как раненый летчик не приходил в сознание, а напарник был баптистом — вера не позволяла ему убивать даже животных.

Случалось, что авиамеханики, не получив на фронте ни одной царапины, погибали как герои в мирное время. Тимофей Ромашкин родился под Витебском, окончил Ульяновскую авиатехническую школу. Принимал участие в советско-финской войне. Во время Великой Отечественной получил медаль «За отвагу» за обеспечение 625 боевых вылетов «без отказа материальной части». После 1945-го работал бортмехаником самолета Ли-2 в гражданской авиации. Утром 8 января 1954 года его воздушная машина с пятью пассажирами на борту выполняла рейс по маршруту Таллин — Минск — Ленинград. Внезапно вооруженный мужчина в форме военного летчика и его напарница попытались захватить самолет. Ромашкин бросился на преступника и получил четыре пули в грудь. Террористов скрутили и обезвредили пилоты. Тимофей Терентьевич, несмотря на усилия врачей, умер в госпитале. Ему посмертно присвоили звание Героя Советского Союза.

В кино самым запоминающимся авиамехаником стал Макарыч из фильма Леонида Быкова «В бой идут одни «старики». Роль исполнил Алексей Смирнов, сам ушедший добровольцем на фронт в 1941-м. Он командовал огневым взводом, дошел до Берлина. В 2020 году на киностудии «Ленфильм» установлена мемориальная доска с изображением Алексея Смирнова в образе Макарыча и выбитой фразой «Будем жить».

Источник: MinskNews

Ссылка: https://minsknews.by/v-teni-sovetskih-asov-kak-aviatehniki-pomogali-srazhatsya-s-vragom-v-velikuyu-otechestvennuyu/