Единый день профилактики производственного травматизма

Создано: 12.07.2023

В рамках профилактики производственного травматизма на базе ГП «Минсккоммунтеплосеть», главный технический инспектор по охране труда Минской городской организации профсоюза Авсиевич Надежда Григорьевна провела учебный семинар для общественных инспекторов по охране труда, с целью ознакомления работников трудового коллектива с информацией об обстоятельствах и причинах произошедших несчастных случаев на производстве, а также о мерах по их предотвращению. В учебном семинаре приняли участия:  директор предприятия Рощина Наталия Николаевна, председатель ППО Надежда Васильевна Климчук, начальник СНиОТ Миронов Дмитрий Алексеевич, а также общественные инспекторы ГП «Минсккоммунтеплосеть».

Снимок_12.07.2023_в 08.08_1.jpg

 

Производственная травма— травма, полученная работником на производстве и вызванная несоблюдением требований охраны труда. Все работодатели обязаны предпринимать меры по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Среди основных причин несчастных случаев на производстве следует отметить:

  • несоблюдение работниками элементарных требований безопасности, дисциплины и инструкций по охране труда;
  • неудовлетворительную организацию работ;
  • невыполнение должностными лицами требований законодательства и своих обязанностей по охране труда.

Пути предупреждения производственного травматизма

  1. механизация, автоматизация и дистанционное управление процессами и оборудованием, применением роботов; адаптация человека в производственной среде к условиям труда;

  2. профотбор людей, соответствующих условиям подготовки, воспитание положительного отношения к охране труда, система поощрений и стимулирования, дисциплинарные меры воздействия, применение СИЗ и др.;

  3. создание безопасной техники, машин и технологий, средств защиты и приспособлений, оптимизация их параметров производственной среды.

Профилактика производственного травматизма

Для снижения производственного травматизма необходимо строго соблюдать правила охраны труда, рабочие должны обеспечиваться исправными средствами индивидуальной защиты и спецодеждой. Для оказания первой медицинской помощи должны быть в наличии аптечки с набором медикаментов, перевязочного материала, шин и др. Все вновь принимаемые на работу проходят медицинский осмотр и обязательный инструктаж по охране труда. Повышение компетентности и пополнение знаний в этой области и их проверка должны быть постоянными.

Снимок_12.07.2023_в 08.21.jpg

 

Соблюдайте требования охраны труда, трудовую и производственную дисциплину! Это поможет сохранить вам жизнь и здоровье.

В Минске на утилизацию ежемесячно отправляют от 15 до 20 единиц автохлама

Создано: 11.07.2023

На утилизацию в Минске ежемесячно отправляют от 15 до 20 единиц автохлама.  Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал на стоянке, куда свозят отслужившие свой срок машины.

_11.07.2023_в 17.43.jpg

Концы в воду  

Пятница, 10:00. На автомобильной стоянке № 16 на улице Ангарской, 192, нас уже ждут представители объединения «Гаражи, автостоянки и парковки», инспекторы ГАИ, а также два водителя грузовиков МАЗ разной длины с подъемниками и высокими бортами. Состояние большинства находящихся здесь машин удручает — от проржавевших и захламленных, со спущенными колесами и без них, до искореженной груды металла.

— Вчера принудительно эвакуировали сюда и на соседнюю стоянку семь неэксплуатируемых транспортных средств (НТС), — рассказывает начальник отдела городского хозяйства администрации Заводского района Инна Гайдук. — В текущем году мы уже утилизировали 13 авто, сегодня добавится еще шесть. Ежегодно таких машин в районе выявляем около 400, а с начала 2023-го обнаружили уже 217. Сейчас на обеих автостоянках их 96, причем 42 автомобиля перемещены принудительно. По этому показателю, к сожалению, в силу объективных причин «заводчане» в числе лидеров по городу. Так, в нашем районе один из самых больших частных секторов в столице, в ведении находится и промышленная зона Шабаны, где скапливается немало автохлама. Сказывается и пониженная социальная ответственность столичных автолюбителей. Некоторые из них даже перевозят отслуживших свой век железных коней в Заводской район в надежде спрятать концы в воду. Фиксируют порой на нашей территории и бросовый транспорт других государств — на транзитных номерах либо вообще без них. Но розыскные мероприятия всегда позволяют установить их хозяев. 

Этому направлению работы в администрации района уделяют особое внимание. Сотрудники строго руководствуются Указом Президента № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации», а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1294 того же года. Они регламентируют порядок утилизации НТС, признанных бесхозными и переданными в собственность административно-территориальных единиц.

_11.07.2023_в 17.45.jpg

Вплоть до рукоприкладства

По утверждению И. Гайдук, самые неприятные сложности возникают, когда собственники живут в доме, около которого припаркован их автомобиль, подлежащий эвакуации на штрафстоянку. Выбегают, скандалят, ведут себя агрессивно, вплоть до рукоприкладства. Хотя они были загодя извещены о необходимости привести в надлежащее состояние свой транспорт в указанный срок или могли самостоятельно сдать его на металлолом. Распространены и случаи продажи машин между автолюбителями по расписке или устной договоренности. Регистрация в ГАИ не проводится, в результате стрелочником оказывается первоначальный владелец, что тоже чревато нервными разборками.

Недавно произошел неординарный случай. Документы по НТС уже отправили в суд, собственник авто был об этом уведомлен. Но решил схитрить и подал заявление в ГУВД о его краже. В возбуждении уголовного дела ему отказали, так как все сведения по его принудительно эвакуированному транспортному средству уже передали в органы внутренних дел. И он вынужден был возместить все расходы по его эвакуации, хранению, а также судебные издержки.

— Предприятие обслуживает шесть районов столицы, в нашем ведении 13 автостоянок, из них шесть штрафных, которые и курирую с 2019 года, а в целом отработал здесь 22 года, — поясняет начальник участка автостоянок «Гаражи, автостоянки и парковки» Игорь Ермолович. — На этой площадке теперь 194 автомобиля, из них 76 с признаками долгого неиспользования, с дефектами кузова, без колес, двигателей… Часть клиентов даже превращают их в мусорное место, чем нарушают экологические нормы, санитарную и пожарную безопасность. Некоторые из бывших «ласточек» и вовсе становятся приютом для бомжей. Об их неприглядном состоянии чаще всего сообщают соседи автовладельцев в службу 115.бел или в районные администрации. Выявляет автохлам и наше предприятие. Конечно, случаются из-за него и эксцессы на штрафстоянках, и свой гнев хозяева таких авто порой вымещают на контролерах. Но мы не участники административного процесса, а только хранители бросового транспорта.

_11.07.2023_в 17.46.jpg

Лучше оплатить добровольно

По словам И. Ермоловича, на автостоянке № 16 находятся автомобили, принудительно эвакуированные для дальнейшего проведения административного процесса. В их числе не только попадающие под определение НТС, но и те, владельцы которых управляли без прав, находились в состоянии алкогольного опьянения, нарушили правила парковки. К слову, здесь кроме легковушек, микроавтобусов и грузовиков есть электросамокат, три мотоблока и два мотоцикла.

Более поворотливый МАЗ-эвакуатор подъезжает к указанному в сопроводительных документах жигуленку. Выдвигает манипулятор с крабом, обхватывает верх кузова. Раздается скрежет металла, звон битого стекла, и авто отправляется в грузовик. Туда же следуют еще одни «жигули» и «Рено». Затем их перегружают в длинный МАЗ.

— С начала года по всему Минску утилизированы или отправлены в последний путь 94 НТС, а 128 единиц перемещены на штрафстоянки, — отмечает заместитель начальника технического отдела предприятия Андрей Сёбко. — Все они почти заполнены бросовым транспортом, поэтому хотел бы призвать их владельцев активнее забирать своих железных коней для приведения в надлежащее состояние или для оформления документов на утилизацию. Информацию о перемещении НТС с дворовой территории на штрафстоянку можно получить в ГАИ и на сайте «Гаражи, автостоянки и парковки». Чем дольше машина здесь находится, тем большие расходы несет ее хозяин. У нас, кстати, расценки на хранение авто меньше, чем на обычных автостоянках, — 42 рубля в месяц против 46. Бывает, что владельцы НТС не забирают машины год и больше. Сегодняшние уже признаны бесхозными, они сняты с учета в ГАИ и после сверки VIN-кодов будут отправлены в Гатово на утилизацию. Их собственникам направим уведомления о том, что они обязаны возместить все затраты на эвакуацию, хранение и утилизацию машины.

 

Если же владельцы автохлама добровольно не оплатят указанные услуги, их это принудит сделать суд. Юристы предприятия почти каждую неделю участвуют в подобных делах. От ответственности никто не уйдет.

 

Источник: Минск-Новости

Фото Минск-Новости

«Заранее спасибо», или ТОП-10 неуместных фраз в деловой переписке

Создано: 11.07.2023

В какой бы сфере вы не работали, без переписки и общения с коллегами, клиентами или партнерами не обойтись. Какие популярные фразы при этом лучше не употреблять и на какие их лучше заменить? Об этом рассказала Ольга Петелич, ресечер, HR-специалист.

8d71b4647c71e3a1083df0015009bed9.jpg

1. «Доброе время суток»

В деловой переписке нередко применяют эту фразу вместо «Доброе утро», считая, что адресат прочитать сообщение вечером. Такое обращение кажется логичным, особенно если вы работаете с партнерами или клиентами из других часовых поясов, но лучше его все-таки не использовать.

Чем можно заменить?

Если в переписке участвуют люди из разных часовых поясов, можно использовать не привязанные ко времени приветствия: «Привет/Приветствую». Да и просто написать «Добрый день» тоже можно – вряд ли кто-нибудь обидится, если вдруг прочтет это сообщение вечером.

2. «Здравствуйте» – и тишина

Отправить просто приветствие – скорее всего вам не ответят или переписка затянется надолго. Таким «приемом» чаще всего грешат в мессенджерах, которые стали полноценной платформой для делового общения, а значит, требуют соблюдения почти тех же правил, что и в бизнес-коммуникации по e-mail.

Чем можно заменить?

Идеальное первое сообщение в деловой коммуникации – приветствие и краткое описание сути вопроса. К примеру: «Здравствуйте, меня зовут Петр, я менеджер проектов. Клиент попросил внести правки в функционал на сайте. Я знаю, что вы занимаетесь этим проектом, правки можно отправить вам? Если нет, подскажите, кому?».

Получатель сразу понимает, кто и зачем ему пишет, он может максимально просто и быстро ответить – либо отправить вас к другому сотруднику или запросить детали.

3. «Ну что там?»

И какие-либо другие вариации «толкания» собеседника, если он сам не рассказывает, как продвигается дело. Во-первых, это грубо. Во-вторых, создается впечатление, что вы считаете собеседника ребенком, требующим контроля.

Чем можно заменить?

Если горят сроки, а коллега или подрядчик молчит, то просто прямо спросите, как идет работа: «Иван, здравствуйте. Завтра до 12-ти нужно показать заказчику пробную версию сайта, и я немного переживаю. Подскажи, все идет по плану? Может нужна какая-нибудь помощь?». Так вы не только узнаете, на каком этапе проект, но и проявите заботу.

4. «Жду ответа»

Если вы пишете кому-то письмо, это само по себе предполагает, что вы ждете ответа. То есть фраза как минимум лишняя, а как максимум – странная. Кстати, это работает и в другую сторону – если вам что-то написали и это требует ответа, не поленитесь его написать.

Чем можно заменить?

Если вам нужны конкретные ответы, попросите их. Вариаций может быть несколько: можно выделить в письме конкретные вопросы и попросить на них ответить: «Подскажите, когда ждать обратную связь от HR-отдела?». Если текст не подразумевает конкретных ответов, но вы хотите знать, что его прочитали – попросите поставить плюс или любой другой удобный символ/смайл. Если собеседник просто никак не отреагировал – не стоит слать вдогонку «Пишу еще раз». Лучше напишите еще одно письмо с тем же содержанием и дополните его чем-нибудь, например, уточните, нет ли вопросов.

5. «Заранее спасибо»

Казалось бы, «заранее спасибо», «заранее благодарен/а» – это просто вежливые фразы, но у многих от них начинает дергаться глаз. А все потому, что это выглядит как пассивная агрессия или просто манипуляция: вроде бы у человека априори нет варианта отказаться.

Чем можно заменить?

Прежде всего лучше уточнить, может ли человек выполнить вашу просьбу. Если он согласен, обычного «спасибо» будет достаточно. Если вы понимаете, что просите о том, что человек не обязан делать, сразу попробуйте найти для него какие-то преимущества, например, «Александр, здравствуйте. Знаю, что это не ваш проект, но у нас завтра презентация, а протестировать проект некому. Можете этим заняться? Работу оплатят по двойному тарифу».

6. «Извините, что беспокою»

Нет никакого смысла писать «извините за беспокойство», извиняться за тревогу или спрашивать, есть ли минутка.  Вы уже потревожили человека и оторвали от дел, поэтому лучшим проявлением уважения будет просто быстро и лаконично описать суть дела.

Чем можно заменить?

Здесь все достаточно просто – пишите коротко, четко и по делу. Если пишете в нерабочее время, то объясните причину: «Здравствуйте, знаю, что вы  в отпуске, но больше ни у кого нет доступа к проекту. Пожалуйста, пришли мне последние правки по проекту».

7. «Я попробую»

«Я попробую», «Буду стараться», «Наверное, получится» и другие синонимы – все это звучит так, будто человек с самого начала не хочет брать на себя ответственность за выполнение задания.

Чем можно заменить?

Если у вас есть сомнения, опишите их и предложите пути решения, если они есть: «Я понимаю, что сдать сайт нужно через неделю, и сомневаюсь, что это возможно. Я могу попросить разработчиков ускориться, но это ничего не гарантирует. Если сайт нужен строго в срок, в команду нужно добавить еще пару специалистов».

8. «Я понимаю, что вы чувствуете»

«Я понимаю ваши чувства». Эту фразу часто используют, когда собеседник расстроен или недоволен. Она звучит как минимум неуместно и точно не поможет человека успокоить.

Чем заменить?

Конечно, избежать похожих ситуаций в рабочем процессе нереально. В то же время, можно сократить негативные эмоции. Проявите заботу и попробуйте как можно скорее решить возникший вопрос или компенсировать неудобства, например, «Михаил, мне жаль, что вы до сих пор не получили отчет. Я уточнила информацию: корректор вносит последние правки и через полчаса документ будет у вас».

9. «Как я уже говорил/а»

Эта фраза звучит так, будто вы считаете коллег или клиентов глупыми, которым нужно все повторять. Даже если вы доносите очень правильные мысли, такие вещи все равно могут восприниматься достаточно агрессивно.

Чем можно заменить?

Если вы хотите что-нибудь повторить – просто повторите с дополнением: «Так вот, мы решили не менять заказ».

10. «Честно говоря»

Звучит так, как будто обычно вы говорите нечестно. Конструкции типа «честно говоря» – это коммуникативный мусор, который не несет смысла.

Чем можно заменить?

В данном случае ничем. Лучше всегда общайтесь прямо и честно – тогда такие фразы просто не пригодятся.

Конечно, вряд ли ваши коллеги или клиенты откажутся от работы с вами, если вы будете здороваться фразой «доброго времени суток» или заранее благодарить. Но намного лучше, когда каждодневная переписка и общение по работе не обременены ненужными и неуместными речевыми оборотами.

 

Источник: 1prof.by

Подготовила:  Ирина ВОЕВОДСКАЯ

фото из открытых источников интрнета 

 

Финальный этап конкурса профессионального мастерства «Минский мастер-2023» по профессии «парикмахер».

Создано: 11.07.2023

3 июля 2023 года ОАО «Восход» совместно с Минской городской организацией Белорусского профессионального союза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий  провели финальный этап конкурса профессионального мастерства «Минский мастер-2023» по профессии «парикмахер». 

0-02-05-bb65a82b23fa683d5956307a4cc5d23b2de11c12cc5d0802b489f77d32ed1e50_2763564efbc.jpg0-02-05-b6dcb8146a1b219f1898999b1139989ec0bf8237128ce1bac3154dc73db34960_2763564904c.jpg

Конкурс проводится в целях повышения престижа человека труда, создания благоприятных условий для профессионального роста, повышения мастерства и профессионального уровня парикмахеров, привлечения в профессию молодежи, повышения творческой активности мастеров.

А фантазии конкурсантов было где разгуляться! В предложенной теме «Мир сказок»конкурсным заданием было создание образа сказочного героя.   За полтора часа участники конкурса на моделях воплотили свое видение особенностей образа, характера, стиля героев сказок.

Урсула, Малефисента, фарфоровая кукла Мальвина, королева Эльза, принцесса Аврора будто сошли со страниц детских книг.

_11.07.2023_в 09.51_1.jpg_11.07.2023_в 09.51.jpg

По результатам испытания звание «Минский мастер-2023» по профессии «парикмахер» присудили Чистякову Глебу.

Участники, занявшие призовые места – Смирнова Елизавета, Рыдкин Вадим, Шахлевич Павел, Лещенко Елизавета также получили памятные подарки от организаторов конкурса.